Плутон, планета открывающая тайны

Последним, самым ярким и важным открытием в изучении Космоса стало достижение зонда «Новые горизонты» самой маленькой планеты Плутон.

Плутон, является девятой по счету планетой, находящейся по удалению от Солнца, самой загадочной и далекой. Исследования, производимые учеными на Земле на протяжении многих лет, были весьма поверхностными.

pluton

Эта далекая планета никогда не была изучена достаточно для того, чтобы о ней сложилось какое-то определенное впечатление. Плутон, в настоящее время, признан карликовой планетой, по размерам он в несколько раз меньше Луны.

У данного «карлика» есть пять спутников, один из которых — Харон. Этот спутник по размеру, лишь немного меньше Плутона. Возможно, в скором времени, его также признают карликовой планетой.

Особенностью Плутона является его необычное вращение вокруг Солнца. Так, если у всех остальных восьми планет это вращение напоминает круг, то у Плутона это эллипс.

Из-за такого вращения, Плутон сравнительно близко приближается к Солнцу, а затем удаляется от него на немалое расстояние. Такое вращение не может проходить бесследно для самой планеты, ее состава, атмосферы, геологического развития.

plutonorbita

Колоссальный прорыв в исследовании загадочного Плутона совершился в июле 2015 года, когда зонд запущенный 9 лет назад, достиг планеты, и начал присылать на Землю сведения о ней.

Исходя из последних новостей, ясно, что представления о космосе, галактике, устройстве Вселенной, которые были сделаны землянами в разные временные эпохи не находят полнейшего подтверждения в данных, полученных от «Горизонта».

Самая далекая, маленькая и холодная планета, поразила ученых тем, что она оказалась не «мертвым» камнем во Вселенной, а живой планетой с происходящими на ней геологическими процессами. На этой маленькой планете есть горы, которые гораздо выше всех гор находящихся на нашей планете, есть равнины покрытые льдом, каньоны и просто возвышенности.

planetapluton

Поверхность Плутона произвела неизгладимое впечатление на ученых, они ожидали увидеть кратеры от падающих на Плутон космических тел, как на самой планете, так и на спутнике Хароне, но их практически не оказалось.

Также удивила атмосфера, которая оказалась гораздо больше той, какую себе представляли ученые на Земле. Один из снимков, поступивших на Землю от зонда «Новые Горизонты» запечатлел планету, на которой видны очертания огромного сердца, холодного и белого. Это сердце весьма символично, вселяет надежду.

Сведения, полученные от зонда «Новые горизонты» — это великий скачек в науке, и, наверняка землян ждут огромные открытия, которые полностью изменят представление о жизни во Вселенной.

Автор статьи: Марина Фифинова